Меню сайта

ИНФОРМАЦИЯ

о разъяснении законодательства

Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 утвержден порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации дошкольного образования в другую организацию соответствующего уровня и направленности.

В случае перевода по инициативе родителей (законных представителей) данные лица:

- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе через Интернет;

- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию (заявление может быть направлено через Интернет).

На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося, которое представляется в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в порядке перевода и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода. Принимающая организация при зачислении обучающегося в течение двух рабочих дней письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация, в которую будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.

Помощник прокурора

Гаврилов-Ямского района                                                                    В.С. Денисов

ИНФОРМАЦИЯ

о выявленных нарушениях законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности

 

Прокуратурой  района проведена проверка исполнения дошкольными образовательными учреждениями и их учредителями требований законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Положения п. 2 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" устанавливают, что к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также обязанность образовательного учреждения по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России N 635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступивших в действие 11.04.2015.

В соответствии с пп. "а" п. 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

При проведении проверки установлено, что в 6 дошкольных образовательных учреждениях района отсутствуют системы видеонаблюдения.

По результатам проведения проверки прокуратурой района в суд направлено 6 исковых заявлений о возложении на администрацию района  обязанности обеспечить финансирование дошкольных образовательных учреждений  для оборудования  системы видеонаблюдения, на образовательные учреждения  обязанность  оборудовать учреждения  системой видеонаблюдения, в соответствии со строительными нормами. Иски прокурора находятся в стадии рассмотрения судом.

«Остановим коррупцию и поборы в образовательных

и дошкольных учреждениях вместе»

 

 

 Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе и детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребёнок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любу сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчётный счёт учреждения.

 

Знайте!

 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов,  попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов  и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчётный счёт учреждения.

3. Благотворитель имеет право: - в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчётный счёт учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нём целевое назначение перечисленных денежных средств; - в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств; - ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания; - получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесённых благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению; - получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных средств из ежегодного публичного отчёта о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещён на официальном сайте образовательного учреждения; - обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке.

Всё остальное незаконные поборы!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО – НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

 

 

 

ПАМЯТКА

«Как противодействовать коррупции?»

 

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

25 декабря 2008 года в целях противодействия коррупции принят Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В этой ситуации важно знать – директор образовательного учреждения и заведующий детским дошкольным заведением наделены административными и организационно-распорядительными функциями, то есть являются должностными лицами.

Не стесняйтесь при разговоре с Вами на щекотливые темы, касающиеся денежных средств, использовать средства аудио и видеофиксации, имеющиеся в каждом мобильном устройстве.

Распечатайте и всегда берите с собой данную памятку на родительские собрания, где зачастую решаются вопросы о  школьных «взносах».

                                                                      О всех фактах коррупции и поборах в образовательных и дошкольных

                                           учреждениях можно сообщить в прокуратуру Гаврилов-Ямского района лично по адресу:

                                            г. Гаврилов-Ям, ул. Клубная, д. 4, либо по телефону 84852208917.